account_blocked (account_blocked) wrote,
account_blocked
account_blocked

хвалебный пост про кино

Года два назад некто Кирик мне посоветовал посмотреть фильм Эрика Ромера "Моя ночь у Мод". Кирик плохого кино не посоветует - это абсолютная аксиома. Однако с фильмом не заладилось с самого начала. Вначале я переспросил название три или четыре раза, пытаясь из звукоряда "маяночумод" скомбинировать хоть сколько-нибудь осмысленные слова. Затем, после скачивания через несколько дней, я сел смотреть его ночью в тёмной комнате после трудового дня. О, какая это была ошибка! Ошибка минимум по трём причинам:
1. Чёрно-белое кино.
2. Камера про которую, кажется, все забыли, оставленная на 10-15 минут включённой. (И за что это дают призы операторам на фестивалях)
3. Зритель обречён на созерцание далеко не динамичного католического молебна первые минуты фильма.

В очередной раз доказав мою принадлежность к народу, наблюдаемое богослужение опиатически склонило меня ко сну.

Я не знаю тех мифических мудрых людей, которые учатся на чужих ошибках, однако умные, якобы умеют учиться на своих. И тут мы подходим к тому, что заставляет меня задуматься: второй просмотр фильма прошёл точно так же, как первый. Да, я продвинулся на 10 минут вперёд, но это не слишком обнадёживает. Я могу оправдаться лишь тем, что такой персонаж как Мод так и не появилась в первой четверти фильма.

Интересный феномен - в больнице отношения человека и часовой стрелки довольно сильно меняются. Я бы сказал, в сторону ироничного отчуждения. Время течёт настолько равномерно, что ты никогда ему не удивляешься. Наверно, эффект лечения в психиатрической лечебнице достигается в первую очередь через такое отчуждение от четвёртой координаты. И даже если показания часов покажутся неожиданными, ты подумаешь: а, собственно, что это меняет?

Это наблюдение мне кажется довольно занятным, поэтому проиллюстрирую. Сосед мне рекомендовал занимать очередь на УЗИ заранее, потому что весь народ идёт скопом на 9:30. "Лёш, какая разница, сколько этой книги я прочту тут, а сколько - под дверью кабинета?"

Поэтому, как только времяизмерительные приборы ненадолго ушли из области моих интересов, я решил попытать счастья с Ромером в третий, традиционно решающий, раз.

Сказать, что я был щедро вознаграждён, будет недостаточно. Я уверен, что посмотрел один из лучших фильмов в моей жизни. Около двух часов ночи я закончил просмотр. Походил по комнате и тут же посмотрел его второй раз (приятно, что в больнице можно себе позволить такое сибаритство). С первого раза я не понял того сарказма, иронии, которые скрывались за неспешным повествованием. Для этого, как выяснилось, и нужен был второй.

Чтобы не делать спойлеров, я просто перечислю то, что меня влюбило в эту картину:
Исключительно осмысленные, интеллектуальные диалоги, непринуждённо связывающие любовь, брак, религию и математику. Именно диалоги составляют основу фильма.
Потрясающая игра актёров. Очень впечатляет.
95% фильма снято на абсолютно неподвижно установленную камеру, что, казалось бы, некруто. По ходу фильма начинаешь понимать, что при помощи этого достигается потрясающая документальность, ты перестаёшь смотреть фильм, ты начинаешь жить в пространстве фильма.
Буквально три дня назад я разговаривал о том, что церковь должна уберечь себя от соблазна стать популярной, все мы видим, что ей это не удаётся в данный момент в России (да, по правде, не удавалось почти никогда). И то, как точно фильм попал в мои рассуждения, открыто говорит в пользу существования Всевышнего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments